Устройство лифта

Устройство лифта

Большая часть городских жителей каждый день, а иногда и по нескольку раз в сутки, спускаются и поднимаются на лифте. Эта подъемная конструкция настолько привычна для нас, что об ее устройстве мы даже не думаем. Несмотря на это, данное инженерное сооружение имеет достаточно продуманное и специфическое строение, о котором далее расскажем дальше в блоге Master Lift.

Как работают современные лифты?

На тросах из прочной стали, проходящих через колесо (шкиф) привода, зафиксирована лифтовая кабина, еще называемая платформой. Она и система управления подъемником расположены в специально отведенном отделении в верхней зоне шахты. В него по электрокабелю подается сигнал, когда человек нажимает кнопку необходимого этажа.

К тому же, к одному из тросов прикреплены грузы, отвечающие за равновесие лифтовой платформы – противовесы. Во время движения они опускаются к низу, поднимая платформу к верху. Аналогично происходит и при спуске: грузы передвигаются вверх, а платформа одновременно с этим движется в направлении первого этажа. Кроме того, следует учитывать, что подъемники бывают оборудованы пневматическим приводом либо гидравликой, в которых упомянутый противовес не применяется.

Из чего состоит лифт?

Главными составляющими подъемника являются следующие элементы:

  1.  Канаты (высокопрочные тросы из стали). Эти части лифтовой системы движутся вокруг специального шкифа, на них, как упоминалось, зафиксирована кабина.
  2. Кабина. Данное сооружение бывает панорамное, каркасного типа, самонесущее. Вверху предусмотрены ловушки плавного торможения, подвеска, а также механизм эксплуатации двери.
  3. Лебедка. В стандартном лифе она находится в машинном отсеке и служит для передвижения пассажирской платформы и груза.
  4. Ловитель. Такая деталь представляет из себя приспособление для приостановки, а также удержания кабины либо противовесного груза на их направляющих при отказе предусмотренной защиты.
  5. Скоростной ограничитель. Это приспособление является важной частью безопасности лифтовой конструкции. В случае превышения скоростных показателей движения подъемника он сигнализирует центру управления, после чего лифт прекращает движение. Если электрозащита вдруг не запускается, пассажирскую кабину заклинивает с помощью ловителя и она виснет на своих направляющих. Такие элементы являются гарантией безопасности пассажиров, пользующихся подъемником.
  6. Противовес. Элемент, отвечающий за балансировку передвижения платформы в шахте, выполненный из прочной рамы, грузовых материалов, передвигается по специальным направляющим, предусмотренным в шахте.
  7. Буфера. Элементы, обеспечивающие амортизацию, а также остановку лифтовой платформы и противовесной системы.
  8. Специальные направляющие грузового противовеса, кабины. Рельсовые изделия, создают ограничение свободного движения платформы, а также балансировочного веса по горизонтали. Они отвечают за ровный ход главных составляющих подъемника. Помимо этого, на них имеются особые датчики местоположения лифтовой кабины.
  9. Центр управления лифтовой конструкцией. Специальная станция обеспечивает эксплуатацию подъемника и осуществляет контроль над ним для его безопасности.

Кроме этого, современные лифты оборудованы разнообразным дополнительным электрическим оборудованием.