Устройство лифта
Большая часть городских жителей каждый день, а иногда и по нескольку раз в сутки, спускаются и поднимаются на лифте. Эта подъемная конструкция настолько привычна для нас, что об ее устройстве мы даже не думаем. Несмотря на это, данное инженерное сооружение имеет достаточно продуманное и специфическое строение, о котором далее расскажем дальше в блоге Master Lift.
Как работают современные лифты?
На тросах из прочной стали, проходящих через колесо (шкиф) привода, зафиксирована лифтовая кабина, еще называемая платформой. Она и система управления подъемником расположены в специально отведенном отделении в верхней зоне шахты. В него по электрокабелю подается сигнал, когда человек нажимает кнопку необходимого этажа.
К тому же, к одному из тросов прикреплены грузы, отвечающие за равновесие лифтовой платформы – противовесы. Во время движения они опускаются к низу, поднимая платформу к верху. Аналогично происходит и при спуске: грузы передвигаются вверх, а платформа одновременно с этим движется в направлении первого этажа. Кроме того, следует учитывать, что подъемники бывают оборудованы пневматическим приводом либо гидравликой, в которых упомянутый противовес не применяется.
Из чего состоит лифт?
Главными составляющими подъемника являются следующие элементы:
- Канаты (высокопрочные тросы из стали). Эти части лифтовой системы движутся вокруг специального шкифа, на них, как упоминалось, зафиксирована кабина.
- Кабина. Данное сооружение бывает панорамное, каркасного типа, самонесущее. Вверху предусмотрены ловушки плавного торможения, подвеска, а также механизм эксплуатации двери.
- Лебедка. В стандартном лифе она находится в машинном отсеке и служит для передвижения пассажирской платформы и груза.
- Ловитель. Такая деталь представляет из себя приспособление для приостановки, а также удержания кабины либо противовесного груза на их направляющих при отказе предусмотренной защиты.
- Скоростной ограничитель. Это приспособление является важной частью безопасности лифтовой конструкции. В случае превышения скоростных показателей движения подъемника он сигнализирует центру управления, после чего лифт прекращает движение. Если электрозащита вдруг не запускается, пассажирскую кабину заклинивает с помощью ловителя и она виснет на своих направляющих. Такие элементы являются гарантией безопасности пассажиров, пользующихся подъемником.
- Противовес. Элемент, отвечающий за балансировку передвижения платформы в шахте, выполненный из прочной рамы, грузовых материалов, передвигается по специальным направляющим, предусмотренным в шахте.
- Буфера. Элементы, обеспечивающие амортизацию, а также остановку лифтовой платформы и противовесной системы.
- Специальные направляющие грузового противовеса, кабины. Рельсовые изделия, создают ограничение свободного движения платформы, а также балансировочного веса по горизонтали. Они отвечают за ровный ход главных составляющих подъемника. Помимо этого, на них имеются особые датчики местоположения лифтовой кабины.
- Центр управления лифтовой конструкцией. Специальная станция обеспечивает эксплуатацию подъемника и осуществляет контроль над ним для его безопасности.
Кроме этого, современные лифты оборудованы разнообразным дополнительным электрическим оборудованием.