Машинное отделение лифта
Мастерлифт: Что находится в машинном отделении лифта?

Что находится в машинном отделении лифта?

Современные лифты – это сложные подъемно-транспортные механизмы, в устройстве которых присутствуют механические передачи, тяговые тросы, электрические преобразователи, а также различная гидравлика и автоматика. Все основные элементы управления и приведения в движение лифта располагаются в машинном помещении. Технические специалисты компании «Мастер Лифт» занимаются обслуживанием и ремонтом всех механизмов машинного отделения грузовых и пассажирских лифтов.

Назначение машинного отделения

Машинное отделение может располагаться:

  1. Сверху лифтовой шахты – для всех стандартных электрических подъемных устройств.
  2. Внизу или сбоку от шахты – для большинства подъемников с гидравлическим приводом.

Основное назначение машинного помещения – это компактное расположение приводного, электрического и управляющего оборудования. Взаимное расположение оборудования должно обеспечивать удобство обслуживания и ремонта. Микроклимат комнаты должен способствовать долгому сроку службы механизмов в безотказном состоянии. Доступ в помещение для исключения вмешательства в работу оборудования может иметь только авторизованный персонал.

Некоторые современные лифты могут и вовсе не иметь машинного отделения. В таком случае все необходимое для работы оборудование располагается в самой шахте лифта, в специальном приямке либо на одном из обслуживаемых этажей. Место установки должно обеспечивать удобство обслуживания, ремонта и замены всех элементов. Доступ к оборудованию должен быть ограничен для посторонних лиц.

Оборудование машинного отделения

В машинном помещении размещается следующее оборудование и механизмы:

  • Лебедка – основной тяговый элемент лифта. Она обеспечивает вертикальное перемещение кабины. Состоит из электродвигателя, редуктора и шкива либо барабана. Вращение шкива с необходимой скоростью обеспечивается редукторной передачей. Шкив, в свою очередь, преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение тяговых канатов.
  • Низковольтное комплектное устройство – главный элемент управления лифта. Обеспечивает корректную работу лифтовой установки в заданном режиме.
  • Главное вводное устройство – через него происходит передача и перекрытие подачи напряжения на остальные элементы механизмов.
  • Устройства освещения машинного помещения и шахты.
  • Трансформаторы.
  • Преобразователи.
  • Ограничитель скорости – важный элемент безопасности, который приводит в действие ловители. Ловители, в свою очередь, при нарушении стандартных режимов работы либо обрыве тросов не дают кабине лифта упасть на дно шахты.
  • Конструкции для подвешивания грузоподъемных механизмов для поднятия и перемещения тяжеловесного оборудования. Это могут быть монорельсы, крюки, рым-болты.

Каким должно быть машинное помещение?

Машинное отделение при необходимости может иметь в составе два и даже более помещений. Причем между помещениями должна быть постоянная связь для возможности переговоров обслуживающего технического персонала. Конструкция помещения должна предусматривать наличие ограждения со всех сторон на полную высоту. Обязательно также должно иметься перекрытие и твердый пол.

Двери машинного отделения должны быть цельными металлическими и открываться наружу. Их размер должен быть не менее 0,6 х 1,8 м. В полу машинного помещения располагается люк. Его габариты должны позволять производить перемещение обслуживаемого оборудования. Помещение обязано иметь освещение и вентиляцию, а также защищаться от воздействия атмосферных осадков.