История лифта

История лифта

Компания «Masterlift» представляет историю лифта, начиная с античных времен и до нынешнего времени. От первого дня создания лифт прошел длинный путь и множество доработок и усовершенствований, повышение надежности, комфортности и безопасности. Краткая его история отображена на временной линии представленной ниже.

История создания лифта

Первым устройством к появлению лифтового механизма стал сооруженный подъемник, Архимедом в 236 году до нашей эры. Позже, упоминания об устройстве просматриваются в середине 6 века в Египте (лифт в монастыре св. Екатерины.) Затем в XVII столетия как «Летающий стул». Начиная с 18 века лифты для поднятия пассажиров стали использовать и в России во дворце усадьбы Куского в Подмосковье. В 1795 году Кулибином был разработан подъемный механизм для лифта, который позднее применили к креслу. В 1916 г. лифт установили в Архангельской усадьбе в Подмосковье.

Производитель в 1984 г. разработал и продемонстрировал ловитель. Его выбор был остановлен на платформе. Когда Производитель обрубил канат, ловитель удержал платформу, что стало прародителем системы безопасности, используемой сейчас.

В 1857 г.  лифт для пассажиров с подъемником и ловителем установили в Нью-Йорке. Изобретение было скомбинировано со стальными каркасами, что в дальнейшем позволило устанавливать конструкцию в многоэтажных домах и небоскребах.

Компания в середине 1859 года на Пятой авеню установила первый лифт с винтовым механизмом. Конструкцию в сооружении удерживал массивный винт, пронизывающий чердак здания и упирающийся в подвал, а кабина вдоль винта по типу гайки. Вращение винта осуществлялось за счет паровой машины, установленной в подвале. Чтобы предотвратить вращение лифта вместе с винтом, был предусмотрен ограничитель. Так как система работала медленно, то ее заменили в 1975 г. на другой механизм. Теперь лифт опускался и поднимался с помощью канатов.

В Париже (1867 г.) был представлен лифт с гидравлическим механизмом, который позже установили в Эйфелевой башне. Данная конструкция позволила развить скорость лифта до 3,5 метров за секунду. Но дорогое обслуживание, в дальнейшем повлекло отказ от лифта. Ограничитель скорости изобрели в 1878 г.

В 1880 г. компания «Siemens & Halske» разработала электрический лифт, а в 1861 г. Производитель получил патент на его изготовление. Лифт мог подниматься, за 11 сек на 22 м.

К XX веку электрические лифты стали популярны и уже в 1920 г. была изобретена лебедка, которая обхватывала канатоведущий шкиф. Данный механизм используют и сегодня. «KONE» (2007 г.) изобрела лифт под названием «MaxiSpace», который не требовал установки противовеса и наличия машинного отделения. Лифт бесканатный «Multi» был спроектирован в 2017 г. фирмой «ThyssenKrupp». В начале 21 века идет проектирование и разработка космического лифта. Планируется, что в будущем он поднимет груз за пределы околоземной орбиты.

Компания «Мастерлифт» всегда в курсе новейших разработок, перенимая опыт зарубежных коллег, способна внедрять в здания любые сложные конструкции лифтов.